Педагогический календарь

Опыт работы «Возможности использования кейс – технологии в детском саду »


Открытое занятие «Чудо –платформа»

Работу со степ – платформами я практикую уже четыре года. Детям очень нравится заниматься на степ – платформах. Они внимательно слушают и смотрят на меня, стараясь как можно точнее и правильнее повторить упражнение. А это не просто. В результате занятий степ – аэробикой у детей развивается выносливость, скоростные и координационные способности, гибкость, чувство ритма, память, внимание, раскрепощённость и творчество в движении. Занятие на степ – платформах, доставляет детям большое удовольствие.

Степ просто незаменим при гиподинамии, т. е. недостатком движения. Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Реализуя проект «Чудо-платформа» на занятиях степ-аэробикой с дошкольниками, мои воспитанники показали высокий уровень развития координационных способностей, дети выполняют физические упражнения уверенно, выразительно и точно, дифференцируют пространственные, временные и силовые параметры движений, быстро и точно перестраивают свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.


Проект «Истории на песке»

Песочное рисование – удивительное рисование на песке. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес, море . Атмосфера чуда поддерживается соответствующим музыкальным сопровождением.

Песок – эта та же краска, только работает по принципу «света и тени». Эта «краска» прекрасно передает все человеческие чувства, мысли и стремления. Я  использую это методы в работе с детьми у которых  есть трудности в развитии коммуникативных навыков,  с конфликтными детьми ,замкнутыми , у которых  присутствует высокая степень тревожности. Такие занятия  позволяют научить детей осознавать себя и выражать свои собственные мысли.


Экологический субботник в зимнем саду

Одним из направлений  моей работы является экологическое воспитание детей. Это направление  способствует  экологическому просвещению и образованию детей дошкольного возраста, формирует культуру общества, живущего в гармонии с природой, совершенствует умение оказывать реальную практическую помощь окружающей природе для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений. Такие формы работы  воспитывают бережное отношение к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, а самое главное формируют навыки безопасности в природе. А практическая значимость состоит в расширение объектов живого пространства в зимнем саду. С детьми мы составляем  картотеку комнатных растений и создаем альбом «Наш зимний сад !» ,где собраны  детские рисунки  и описательные рассказы составленными совместно с моими воспитанниками.


Арт –проект «Лето -2020!»

В этом году  я впервые организовала и провела Арт- проект   в своей группе – это инновационные  проекты, связанный с искусством,  восприятием различных его видов, их взаимодействием с различными видами детского художественного творчества. Принцип самовыражения и спонтанности  дал свои результаты. Каждый ребенок использовал разные технологии передачи своего летнего настроения,  и осваивали  новые для себя способы самовыражения и самопознания.

Ожидаемым  результатом было положительное эмоциональное состояние, гармония с собой и с окружающим миром, укрепление веры в себя, развитие воображения. Обыкновенными красками и кисточками ,руками и ногами   у детей выплескивались  отрицательные эмоции.  Данная технология помогает  создать положительно-эмоциональный настрой среди детей  и педагогов.


Патриотический проект «Родной край Донской!»

Целью моего проекта было создание условий   для развития ценностно-смыслового отношения детей  к культуре, традициям Донского края. Знакомство детей с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями , которые формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.


Проект «Ёлка — это символ Нового года»

Скоро наступит праздник новый год, и мы с ребятами начали готовится к этому прекрасному празднику. Нарядили елку  игрушками, гирляндами и маленькими сделанными руками детей снежинками. Наряжать ёлку с детьми  — одно удовольствие. За год мы забыли, какие игрушки лежат в наших коробках и  открывая коробку за коробкой мои любопытные ребята находят  в них столько интересного и мы вместе открываем  для себя другой мир , мир фантазии и волшебства. Столько блестящих звездочек, бус и шишек. Ведь все игрушки нам очень дороги: какие-то мы сделали своими руками, какие-то передали нам наши родители. И нужно постараться все разместить на ёлке.


Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания

От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Педагог находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Я считаю, что педагоги современных образовательных учреждений нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Именно этим мы сегодня будем заниматься.


Я являюсь руководителем городского методического объединения воспитателей и наставником молодых педагогов

Наряду с традиционными методами работы я участвую в серии семинаров –тренингов, где применяю инновационные методы работы с молодыми коллегами, которые развивают активность, инициативность воспитателей и способствуют повышению компетентности в области воспитания детей.
Содержание моих семинаров-тренингов которые я использую, в работе с коллегами включает работу по решению поставленной поисковой задачи. Недавно начала использовать инновационный метод по повышения своей компетенции и молодых педагогов — «коучинг».
Коучинг означает – тренировать и воодушевлять, это развивающее консультирование, которое важно для молодых воспитателей. Отличие коучинга от наставничества в том, что он представляет собой активную форму обучения, направленную на личностную поддержку профессиональной деятельности педагога. Этот метод дает очень хорошие результаты в работе молодого поколения воспитателей.