Эссе

Эссе «Я –педагог»

Кононова Н.В.

 «Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек», эти слова В.А.Сухомлинского  стали для меня моим  убеждением.

Мой труд воспитателя сродни с трудом садовника, выращивающего растения. Одно растение любит свет и солнце, другое – прохладу и тень; третьи берег ручья или высохшую горную вершину. Одно растение произрастает на песчаной почве, а другое – на глинистой. Каждому нужны особые условия и уход. Так и мои малыши. У каждого свой характер, свой особый мир, который ни в коем случае нельзя разрушать – наоборот, каждому ребенку надо помочь раскрыть и развить те задатки, которые даны ему от природы.

Мои малыши почемучки. Познание мира начинаю с удивления. «Удивляясь — удивлять, увлекаясь – увлекать» – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.

А вообще, мастерство педагога – это не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Приходя в детский сад, на занятия, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И делаю это искренне. Дети неискренность и ложь распознают сразу. Они понимают и ощущают гораздо больше, чем нам кажется на первый взгляд.

В свободное от работы время слушаю классическую музыку, читаю М.Булгакова и А.Чехова, путешествую со своими детьми. С детства люблю рисовать. Я рисовала в садике, начальной школе, дома, в гостях. Я находила возможность везде изобразить своё искусство: на обоях, асфальте, майке. Мои личные увлечения и интересы позволили мне увлечь моих воспитанников. Коля стал победителем конкурса «Разноцветная радуга», Дарья с Данилом дипломанты конкурса «Маленькие фантазеры». Победа моих детей становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: мое призвание — нести любовь и радость.

Благодаря моему сыну, я увлеклась картингом. Этот вид спорта поменял мои взгляды. Картинг – это движение, скорость, ответственность, и я поняла, что современный мир – это мир всевозможных инноваций и движения вперед. Это побудило меня освоить и активно использовать в совместной деятельности с дошколятами современные конструкторы, робототехнику, программирование.

Работа с конструктором, робототехникой развивает интеллект ребенка, пространственное мышление, тренирует упорство и усидчивость, развивает воображение, и прививает желание творить. Работа в команде сверстников сплачивает детей. Причем все это происходит в игровой форме: сложное объяснение  через игру в комфортном для детей режиме.

Игра –это мир, в котором ребенок живет. И для этого мы совместно с другими педагогами, детьми и родителями создаем игровое пространство, где каждый реализует свои замыслы. Для одного ребенка это игра в шахматы, для другого «Дочки-матери», «Салон красоты». Кто-то из детей исследователь, кто-то программист, строитель, художник или спортсмен. Каждый ребенок неповторим, я верю в его возможности, в то доброе, что в него заложено природой, поддерживаю и развиваю.

Но, что скрывать, не всегда потраченные силы оборачиваются успехом и тогда появляется разочарование… Но приходит новый день, и я снова иду к детям, к своим коллегам, родителям, ставшими родными, потому что я им нужна, а они мне, и все начинается сначала. Я ни о чем не жалею!